Бизнес и финансы
Бизнес и финансы объявления
Человеком, которых хочет создать свой бизнес, в основном движут 4 мотива: полная свобода действий (иными словами – хозяин барин), самореализация, желание быть финансово независимым и амбиции. Когда дело доходит до практики, все становится намного сложнее, на смену иллюзиям приходит суровая реальность.
Полная свобода превращается в мечту. Обычные еженедельные выходные становятся чем-то н недосягаемым, а отпуск и подавно. Самыми тяжелыми являются первые два года, когда начинающий бизнесмен даже ночью пытается решать вопросы. Еще и семейные проблемы, появившиеся на этой почве, все только усложняют. Недостаток внимания семье, постоянное отсутствие дома очень не понравится близким.
Ни для кого не секрет, что “зеленый” бизнес требует солидного стартового капитала и все время нуждается в подпитке. Сам бизнесмен, на первых порах, будет получать жалованье намного меньше, чем нанятые им люди, а то и вообще остается без него. Даже когда он сам был наемником, получал больше. Следовательно, его уровень жизни снижается.
Самореализация как специалиста тоже становится чем-то из области недоступного. Приходится становиться управляющим и самые различные вопросы и задачи административного характера. Даже отличные специалисты далеко не всегда становятся хорошими управляющими. Для последнего требуются специальные знания и доля таланта. А большинство специалистов таковыми не обладают, поэтому они становятся плохими менеджерами, управляют плохо и тогда дела идут далеко не в гору. Про амбиции можно забыть, сейчас главная цель — выживание.
Иллюзии – плохой советник и их нужно уничтожать. Залог хорошего бизнеса – это трезвый взгляд на действительность, на реалии жизни. Нужно тратить силы на хорошую работу, чем на разочарования. Начать свой бизнес является делом пустяковым, это сможет каждый, а вот не погибнуть в первые же года своего дела — это удается единицам. Если к созданию своего бизнеса подтолкнули иллюзии, то провал гарантирован. А если здравый смысл – есть шанс, что иллюзии рассеются и их место займет явь.
Регистрация ООО – дело не более пяти дней. Она включает в себя подготовку необходимых документов для регистрации юридического лица и полное юридическое сопровождение этой процедуры. Если этот срок кажется большим и хочется быстрее начать свое дело, то можно купить уже готовую фирму, подготовленную опытными специалистами.
Малый бизнес и его преимущества
Рассматривая целостную структуру малого бизнеса, стоит отметить три основных типа компаний, на которые он образно разделяется.
У истоков стоят «Подростки». Их цели очевидны, они любой ценой хотят вырасти. Как правило, такие компании не задерживаются у истоков малого бизнеса. Преследуя политику агрессивного развития, они либо вырываются вперед и расширяются, либо просто не выдерживают конкуренции со стороны подобных себе партнеров.
Дальше идут «Карлики». Такие компании существуют в мелком бизнесе, ориентированном на сферу обслуживания. Их главная особенность в том, что в большинстве случаев владельцы не стремятся развиваться, но, при этом, имеют довольно прочные долговременные контракты, главным ограничением которых есть только рамки самого мелкого бизнеса и вытекающие из всего этого особенности.
А теперь о «Клонах», компаниях которые знатны тем, что работают по эксклюзивным лицензиям, как бы дублируя функции основного разработчика или производителя. Здесь, в отличие от предшественников, существует жесткая конкурентная борьба, которая осуществляется под пристальным наблюдением головной компании. Стоит отметить, что владельцы такого бизнеса не имеют возможности развивать свои предпринимательские навыки, и ограничены рамками выданных лицензий, сертификатов и патентов.
И все же все эти компании вполне можно объединить по некоторым качествам, которые присутствуют практически в каждой из них. Давайте попробуем их немного рассмотреть, чем же крупный бизнес уступает свои малым собратьям.
Прежде всего — клиент. Именно близость к своим клиентам позволяет своевременно менять свою существующую торговую политику, и преобладают здесь мелкие компании, которые более тесно с ними непосредственно контактируют.
Адаптация к быстро изменяющимся условиям рынка. Без этой особенности в малом бизнесе вы просто не сможете оптимально подобрать персонал и обеспечить взаимодействие его с поставщиками и клиентами. Как побочное явление всего этого может служить бюрократизация постоянная оптимизация процессов и борьба в сфере выживания.
Не стоит забывать и о низких накладных расходах, которые вследствие небольшого штата работающих и невысоких затратах на его содержание находятся в адекватных рамках.
Не нужно обходить стороной и сферу инноваций. В мелких компаниях есть возможность быстро, без особой бюрократической тяжбы не только воплотить в жизнь все самые смелые начинания, но и быстро и адекватно отреагировать на разные риски, которые при этом могут возникнуть.
В отличие от больших компаний, которые преследуют своей целью масштабных захватов рынка мелкий бизнес в своем большинстве ориентировании на «мелкие ниши», что позволяет без особого труда найти не занятые рынки сбыта, и быстро приспособиться под покупателя, предлагая именно ту продукцию, которая его сегодня интересует. При этом при минимальных затратах есть возможность получать ощутимые прибыли.
Возможность оперативного объединения усилий для решения поставленных заданий. В этой части крупный бизнес, где только на условия согласования направлений дальнейшего развития может уйти не один месяц по всем параметрам уступает малому бизнесу, который способен решать такие вопросы в считанные часы, на протяжении которых решается судьба будущих сетей, альянсов, кластеров и других подобных им объединений.
В малом бизнесе всегда можно найти хозяина, который возьмет на себя долю (или полностью) ответственность в случае возможности провала или наступления коммерческих рисков. Да и за прибылью вам не придется идти далеко – ее всегда можно разделить правильно без дополнительных отягощающих факторов. Как видите, будущее все-таки остается за малым бизнесом, с помощью которого можно придать экономике страны более импульсивного развития, расширения выпуска конкурентной продукции и взаимовыгодный опыт по обмену информацией и технологиями.